Тренинги

Какова формула успешного тренинга?  Для участников он должен быть полезным и интересным, а для компании — приносить нужные результаты. Это достигается при помощи грамотной организации процесса взаимодействия тренера с заказчиком и с группой до, во время и после тренинга. Вот как обычно строю этот процесс я.

  1. Диагностика потребностей в обучении. После поступления заявки от руководства компании я провожу диагностику потребностей в обучении целевой группы — тех, кого необходимо обучить. Диагностика проводится в форме индивидуальных и/или групповых собеседований, анкетирования, наблюдения за деятельностью сотрудников. Диагностика позволяет мне составить квалифицированное мнение о потребностях в обучении и ключевых вызовах, с которыми сталкиваются представители целевой группы.
  2. Согласование целей обучения. Я обсуждаю с руководством предприятия основные выводы проведенного исследования, и вместе мы вырабатываем цели программы обучения или отдельного тренинга.
  3. Разработка программы. На основе согласованных целей я разрабатываю программу обучения, оформляю ее в виде проектного предложения и представляю на рассмотрение руководству компании.
  4. Проведения обучения. После согласования деталей проекта я взаимодействую с куратором проекта со стороны Заказчика по организации и подготовке тренинга.  Само обучение группы построено на следующих принципах:
    • Использование опыта участников (работа с их контекстом, их вызовами, их вопросами)
    • Принцип «исследовательской лаборатории» (понять и попробовать, прежде чем оценить)
    • Обучение через вовлечение и практику
    • Создание возможностей для обратной связи и размышлений
    • Принцип «сухого остатка» (что участник открыл для себя? что берёт в работу? какой план действий для себя составил?).
  5. Оценка результатов. Результаты проекта оцениваются участниками сразу же после каждого тренинга, а также через определенный срок в ходе моего общения с самими участниками и с руководством компании. Оценка позволяет выяснить степень усвоения полученных знаний, наблюдаемые поведенческие изменения. Довольно часто, по просьбе клиентов, я оказываю дополнительную помощь по внедрению новых методов работы.

Схема, которую я описал выше используется для создания отдельных тренингов и долгосрочных тренинговых программ «под заказчика». Как правило эти программы охватывают ряд тем в рамках направлений Менеджмент, Лидерство, Стратегия, Изменения, Личная Эффективность. Кроме того, я провожу свои авторские тренинги в области Инновационного Лидерства.

Темы тренингов по направлению Инновационное Лидерство:

  • The Theory ‘U’: технология создания нового на основе возникающего (эмерджентного) будущего
  • Лидерство новых возможностей: развитие креативного мышления для развития бизнеса
  • Управление изменениями в компании: модель 4-х интеллектов руководителя
  • Использовать лучшее! Оптимальное использование человеческого потенциала в бизнесе (на основе MBTI)
  • Networking: формирование и использование связей в бизнесе
  • Решение проблем и принятие решений в группе
  • Фасилитация для лидеров
  • Коучинг для лидеров

LECTURE