Обучение действием (Action Learning)

Можно ли совместить обучение с решением абсолютно практических и важных для бизнеса задач? Как перестать обучать людей в организации и побудить их учиться? Как перевести уже накопленные сотрудниками знания в русло практического применения?

Ответ на эти вопросы даёт методология, разработанная профессором из Кембриджа Реджинальдом Ривансом (Reginald Revans). Обучение действием (Action Learning) — это работа группы людей над реальным проектом или проблемой, в ходе которой они учатся. Проекты обучения действием состоят из нескольких повторяющихся циклов: действие — извлечение уроков. Ключевую роль в поддержке этого процесса играет профессиональный коуч, который при помощи специальных вопросов помогает команде  анализировать полученный опыт, применять его в дальнейшей работе.

Обучение действием способствует развитию следующих значимых для бизнеса компетенций:

  • Системное мышление
  • Гибкость и готовность к изменениям
  • Навыки критического мышления
  • Исследовательский подход
  • Активное слушание и задавание вопросов
  • Понимание себя и других
  • Коммуникация и влияние
  • Взаимодействие в команде
  • Навыки фасилитации групповой работы
  • Решение проблем и принятие решений
  • Управление проектами.

Я обычно рекомендую обучение действием в следующих случаях:

  1. Члены команды прошли через большое количество обучающих программ (тренинги, семинары, MBA) и скептически относится к любому обучению «в классе»
  2. Группа состоит из сильных лидеров, которым нужно научиться сотрудничать друг с другом
  3. Проект или проблема, обладают стратегической важностью, а уроки по ходу работы над ними нужно растиражировать в рамках организации.

При работе с клиентами я помогаю в разработке дизайна проекта обучения действием (какую проблему / проект выбрать? кого включить в команду? какое количество времени отвести на самостоятельную работу команды и на работу с коучем?).  В ходе самого проекта я сопровождаю работу команды в качестве коуча.

Action Learning