Эмоциональное лидерство — комментарии по следам тренинга

Награда нашла героя, как говориться. Коллеги из компании ORANGE порадовали публикацией из своего HR Digest по итогам одного из моих тренингов. В апреле мы исследовали эмоции как инструмент лидера. «Исследовали» потому, что формат нашей работы мы определили как тренинг-лабораторию: много интересных вопросов и гипотез, однозначных ответов нет, а открытия и решения рождаются в процессе. С форматом точно угадали — аудитория подобралась оч. умная, глубокая, думающая. Это тебе не «дайте нам 25 легких способов как…» Это был праздник содержательного, интересного общения,  поиск и интересные находки. Спасибо, ORANGE, за напоминание об этом!

e-mo-liderstvo_orange_2016

Выступай и убеждай!

29 октября выступил на очередном бизнес-вечере Ротари клуба «Краснодар». Ротари (www.rotary.org) объединяет свыше 1.200.000 предпринимателей и профессиональных лидеров всего Мира, которые посвящают часть своего свободного времени обмену профессиональным опытом и общественно полезной работе.

Мы обсуждали лучшие практики публичного выступления. Современный лидер должен уметь доносить свои идеи до самых разных целевых аудиторий (клиенты, сотрудники, поставщики, партнеры) и быть при этом убедительным. В  презентации по ссылке несколько простых рекомендаций, которые помогут сделать Ваше выступление более результативным:

–presentation_short

 

 

 

 

 

Убедительное выступление как инструмент Лидера

29 сентября в Краснодаре будем говорить об одном из важнейших лидерских инструментов — публичном выступлении. Сейчас в цифровую эпоху каждый выход в off-line становится особенно значимым. Именно он формирует самые стойкие впечатления, которые невозможно залакировать десятками красивых писем или постов в сетях. Как сделать Ваш личный контакт с клиентами, коллегами, партнерами убедительным и результативным? Какие практические инструменты использовать? Об этом и пойдёт речь на открытом бизнес вечере, организованном Ротари клубом Краснодар

anons-vy-stupleniya-na-rotari_29-09-16

Метафоры к ситуационному лидерству

IMG_0100

Не знаю почему, но эти мысли мне пришли, когда я сидел на лавке между этими двумя cavalieros у королевского дворца в Мадриде. Интересно кто они такие и почему навевают такие мысли?))) Итак, делюсь:

Первые пол-года* ты для своих новых сотрудников отец и мать. Ты ими руководишь, не спуская с них глаз, «подтираешь» за ними все, учишь их ходить, говорить, читать и писать.

От полу-года до полутора — ты их старший брат. Ты позволяешь им больше, бросаешь им вызов и приходишь на помощь уже не всякий раз, когда слышишь их «ой!», а когда это действительно нужно (те, кого старший брат учил чему-нибудь в детстве, например, кататься на велике или лазать через забор,  поймут о чем я). Ещё старший брат знает как делать и  доходчиво, на твоём языке объясняет это.

От полутора до трёх — ты их друг. Вы говорите на равных, ты открыт для обсуждения важных и острых вопросов, вы взаимно уважаете друг друга. Вы оба получаете удовольствие от общения на профессиональные темы и не только (умные и зрелые люди как- никак!)

От трёх и далее — ты опять в роли родителя, только состарившегося, того, который позволяет своим детям заботиться о себе и очень гордится их самостоятельностью. Периодически ты замечаешь, что в своём деле твои «дети» уже превзошли родителя, охотно советуешься с ними, спокойно доверяешь им важные и сложные дела.

В общем, если следовать этому набору семейно-дружеских метафор, то развитие сотрудников требует от руководителя терпения, умения «включать» разные типы воздействия и взаимодействия на каждом из этапов их развития, а также осознанности и гибкости для такого переключения.

— —

* сроки конечно же условны и зависят от конкретных людей и обстоятельств.

 

Глубинный диалог в бизнесе — интервью

IMG_0007

Интервью электронному изданию Финансового Университета по итогам выступления о Глубинном Диалоге перед студентами курса Doctor of Business Administration.

О ГЛУБИННОМ ДИАЛОГЕ В БИЗНЕСЕ, СОНАСТРОЙКЕ И ЭМПАТИИ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ИНТЕРВЬЮ С ИЗВЕСТНЫМ ТРЕНЕРОМ И КОНСУЛЬТАНТОМ В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, СЛУШАТЕЛЕМ ПРОГРАММЫ «DBA МШБ ФУ» СТАНИСЛАВОМ РОМАНЕНКО.

1. Станислав, Ваше выступление в рамках текущего модуля программы DBA было посвящено теме «Глубинный диалог в бизнесе», расскажите, в чём его суть и чем он отличается от известных видов диалогов?

Большая часть диалогов, которые мы ведем в жизни и на работе, не ведут к созданию чего-то нового. Мы либо обмениваемся «любезностями» — социально принятыми формулами вежливости и контакта, либо пытаемся убедить в чем-то другую сторону. В первом случае разговор ритуален и по своей сути бессодержателен, а во втором – одна из точек зрения в процессе диалога становится общепринятой, однако новые смыслы при этом не возникают.
Глубинный же диалог связан с особым видом слушания и взаимодействия между участниками и в результате ведет к совместному формированию образа будущего. Речь в данном контексте идет о коллективном творческом процессе, в котором вместо давления и манипуляций выступают на первый план сонастройка, внимание, эмпатия и совместный поиск решений. В результате такого диалога группа меняется, обретает целостное понимание индивидуальных и общих вызовов и проблем, синхронизируется на явном и непроявленном уровнях.

2. Станислав, уточните, для чего необходимо налаживать «глубинный» диалог бизнесу?

Сходу могу сказать о трех ключевых областях его применения: инновации, стратегия и изменения.
Во всех этих областях качество диалога играет ключевую роль. Внимание к происходящему вокруг, вовлечение в диалог с потребителями, поставщиками, сотрудниками, представителями других общественных групп способно дать инсайты той глубины, которых невозможно достичь если вести business as usual.
Мне не раз приходилось консультировать собственников бизнеса, а также управленческие команды, которые стояли «на перепутье» — как дальше развивать свой бизнес. Прорыв наступал, когда удавалось убедить их просто пойти и спросить у своих клиентов. То, что кажется таким элементарным даже не стояло на повестке дня. Нет, конечно все они имели практику встреч с клиентами, но эти встречи, как правило, были связаны либо с продажами, либо с урегулированием каких-то сложностей, возникших в процессе сотрудничества. Цели таких диалогов стандартны: максимизация своих интересов, а их основной инструмент – влияние.

Новым было то, что теперь требовалось пойти и поговорить с клиентом о нем самом, о том, как он видит развитие своего бизнеса в перспективе, какие вызовы стоят перед компанией и как можно вместе поработать над преодолением этих вызовов. В таком диалоге желание повлиять лучше оставить за дверью переговорной комнаты. Влияние – враг понимания, а без глубинного понимания клиента создавать действительно уникальные ценностные предложения невозможно.

3. Станислав, что можно ожидать в результате таких диалогов с клиентами?

Ясное понимание того, что действительно необходимо клиенту и какие потребности он очень желает, но пока не в состоянии удовлетворить. А это, согласитесь, знание, ценнее которого в бизнесе ничего нет, и после того, как оно (это знание) появляется, новые идеи по вопросам дальнейшего развития продуктовой линейки, совершенствования сервиса или изменения модели управления своей компанией, не заставляют себя ждать.

4. Каковы области применения «Глубинного диалога» помимо работы с клиентами?

В буквально смысле — это вся компания, ведь на предприятии мы завязаны в цепочки внутренних клиентов и поставщиков. Умение правильно понимать друг друга, адаптировать свою работу под потребности коллег обеспечивают должную синхронизацию и слаженность. Именно поэтому культура диалога обязательно должна стать неотъемлемой частью культуры корпоративной.

5. Станислав, скажите, как могут выглядеть принципы развитой культуры диалога на примере отдельно взятой команды?

1. Мы говорим о том, что действительно является важным для нас.
2. Мы действительно слушаем друг друга. Мы стараемся получить полноту понимания мнений и опыта друг друга.
3. Мы говорим то, что для нас представляется истинным не для того, чтобы убедить другого в его неправоте.
4. Мы исследуем и извлекаем, не торопясь дать оценку тому, что видим и слышим.
5. Мы избегаем монополизации разговора. Мы обеспечиваем возможность высказаться каждому.
6. Мы не боимся различий во мнениях и подходах, наоборот, мы относимся к ним как к возможностям сформировать более сбалансированные и интересные решения.

Благодарим Станислава Романенко за полезные бизнес-советы.

Узнать о программе DВА можно по адресу:http://www.fa.ru/dep/isb/programms/dba/Pages/default.aspx

Интервьюировал Ковалев Евгений, ожидайте новые полезные беседы со слушателями и выпускниками МШБ ФУ.

Отличная статья Леонида Кроля о Диалоге!

Не так часто делаю перепосты чужих статей в своей ленте, но в этом случае мысли автора оказались очень созвучны. Enjoy!

Как научиться слышать друг друга на совещаниях и переговорах

Вы выстраиваете умные фразы. Вам кажется, что вы заботитесь о смысле. Но на самом деле – о защите собственной позиции. Диалога не получается! Как все исправить?

Порой мы даже не замечаем, как впадаем в монологичность и перестаем слышать друг друга. Читать далее

Глубинный Диалог — анонс выступления на заседании Ротари клуба в Краснодаре

Тема качества диалога в жизни, бизнесе, обществе меня очень волнует. Мы погружены в разговоры, в которых люди не слышат друг друга, а слушают только чтобы ответить, но не понять. Это сильно ограничивает наши возможности для сотрудничества, совместного творчества и созидательного труда. Есть ли альтернатива коллективной глухоте? Есть ли примеры качественного диалога, генерирующего новые возможности для бизнеса и общества? Как воспользоваться этими возможностями? Об этом пойдет разговор на открытом заседании Ротари клуба в г. Краснодаре 12/02/15. Читать далее

Создание инновационной среды в компании — анонс конференции

Коллеги! Единомышленники!

То, что инновации ведут к лидерству на рынке  — самоочевидно и примеров этому вокруг огромное множество. А вот как сделать так, чтобы бизнес стал инновационным, т.е. научился распознавать и выгодно использовать новые возможности? Ответы на этот вопрос будем искать на конференции, которая пройдет 3 декабря в Краснодаре в стенах и при активной поддержке НИПИ Газпереработка для руководителей и собственников компаний. Предлагаю познакомиться с программой Читать далее

Советы деловым путешественникам в журнале «Коммерческий директор»

«5 П эффективной командировки» — практический опыт моих деловых путешествий в журнале «Коммерческий директор»(http://e.kom-dir.ru), №7 за 2014 год.

Читать по ссылке: Пять П эффективной командировки